Границы между государствами стираются — теперь найти компанию, не выходившую на международный рынок так же трудно, как человека, не выезжавшего за пределы своей страны. Но кто-то делает это впервые. Если вы организовали свой бизнес недавно, азы внешнеэкономической деятельности вам придется постигать с нуля. И здесь важно не допустить промахов, которые до вас сделали конкуренты: учитесь ошибкам на чужом опыте, а достижениям — на своём.
Выбираем поставщика товара
Самый простой вариант — обратиться к тем поставщикам, у которых закупаются ваши коллеги. Но не самый целесообразный. Вы рискуете стать еще одним продавцом товара по той же цене, что и у остальных, — если не выше. Непроверенным новичкам, как правило, предлагают менее выгодные условия. Если же вы хотите обойти конкурентов, вы должны продемонстрировать потребителю привлекательные цены — поэтому готовьтесь к активным поискам.
- Выставки. Такие мероприятия ориентированы в большей степени на посредников, нежели конечных покупателей — они проводятся для того, чтобы производитель и продавец смогли найти друг друга. Плюс выставки в том, что вы можете на месте оценить качество товара и обсудить условия поставок. Минус — выбор ограничен числом участников.
- Интернет. Здесь можно найти любой товар и любого производителя. Чтобы не рисковать, можно заказать пробную партию продукции и убедиться в ее качестве, однако, если речь идет о китайском производителе, имейте в виду — значительное снижение цены может отрицательно сказаться на качестве товара.
- Аутсорсинг. Существуют компании, оказывающие услуги поиска поставщиков за рубежом. Обратившись к ним, вы получите сравнительный анализ продукции, кроме того, при необходимости вам организуют бизнес-тур по заводам и фабрикам. Единственный минус — такая услуга потребует дополнительных расходов.
Переговоры с потенциальными поставщиками
Выбирая место проведения переговоров, позаботьтесь о том, чтобы оно соответствовало формату деловой встречи. Отели предоставляют комнаты для переговоров, бизнес-центры — офисы для посуточной и почасовой аренды. Если переговоры происходят на вашей территории, пригласите будущих партнеров в офис.
Общаясь с китайскими производителями, не соглашайтесь на заведомо невыгодные для себя условия. Будьте готовы к тому, что вам назовут максимально высокую цену — торгуйтесь! Сообщите, что рассматриваете разные предложения и выбираете лучшее.
Учтите, что можете столкнуться с агрессивными тактиками переговоров — от явной демонстрации недовольства до уклонения от принятия решения и затягивания сроков подписания контракта. Не сообщайте о дне своего отъезда — в противном случае вы рискуете подписать контракт в последний день — или же назовите более раннюю дату.
Предельно внимательно изучайте условия контракта: анализируйте каждый пункт, каждое обязательство, каждую цифру.
Особенности организации бухгалтерского и таможенного учета
Вам потребуется компетентный в вопросах ВЭД бухгалтер и таможенный декларант — специалист, который будет заниматься таможенными операциями. От качества подготовки специалиста зависит результат его работы; если вы не хотите отвечать за его ошибки, воспользуйтесь услугами таможенного брокера или организуйте профподготовку сотрудника по специальности «Таможенный декларант».
Наступивший год ознаменовался рядом важных нововведений в таможенном и валютном законодательстве, которые должен знать менеджер по ВЭД или руководитель любого предприятия, закупающего товар за рубежом. Процесс управления внешнеторговой деятельностью требует большой ответственности, экономических и правовых знаний — повысить свою квалификацию можно на курсах «Директор по ВЭД».
Остались вопросы? Приходите к нам обучение по таможенному делу и семинары по ВЭД в Спб, задайте их преподавателям учебного центра — они с удовольствием поделятся с вами знаниями, навыками и личным опытом.